Карусельные фильтры предназначены для разделения суспензий, в которых содержатся крупные частицы. Также они применяются в тех случаях, когда необходимо долго и тщательно промывать осадок.
Фильтры состоят из ряда нутч-фильтров, перемещающихся по кругу в горизонтальной плоскости. Нутчи оснащены резиновыми решетчатыми днищами с фильтровальной тканью и закреплены с помощью шарниров к кольцевой раме, вращающейся горизонтально.
Карусельный фильтр имеет распределительную головку с четырьмя отсеками для подключения линии вакуума, подачи сжатого воздуха и промывной жидкости. С головкой сообщаются все нутчи карусельного фильтра при помощи гибкого шланга. В процессе вращения рамы каждый нутч заполняется суспензией и подключается к вакуумной линии. После отделения фильтрата осадок промывается и продувается воздухом, после чего нутч откидывается и осадок сбрасывается в приемник, а фильтровальный материал очищается от остатков твердой фазы и просушивается. Далее нутч возвращается в исходное положение и процесс фильтрования повторяется. Площадь рабочей поверхности карусельного фильтра может достигать 1,0-60 м².
Данный вид фильтра имеет те же достоинства, что и нутч-фильтры, однако является аппаратом непрерывного действия. Данный тип фильтра представляет собой набор горизонтальных нутч-фильтров, размещенных по кругу. Соединяются они при помощи гибких шлангов, имеющих распределительные устройства, подобные тем, что применяются в дисковых и барабанных фильтрах. Когда рама, на которую опираются нутч-фильтры, вращается, то каждый из нутчей последовательно заполняется суспензией, после чего проходит стадии промывки, сушки и удаления осадка, а также промывки и сушки фильтрующей ткани. В процессе удаления осадка соответствующий нутч-фильтр опрокидывается. После промывки фильтрующей ткани нутч возвращается в исходное положение.
Достоинствами карусельного фильтра являются возможность тщательно промывки осадка, долговечность фильтрующей ткани и совпадение направлений осаждения и фильтрации.
Основная особенность карусельных вакуум-фильтров – это кольцевая горизонтальная поверхность для фильтрования. Она образована соединенными между собой специальными ковшами, имеющими связь с камерами распределительной головки, откуда зачерпывается осадок, а затем опорожняющимися в месте выгрузки.
Рабочая поверхность фильтра обычно состоит из нескольких десятков ковшей в форме трапеции, которые вместе с подвижной рамой движутся вокруг вертикальной оси фильтра. Ковши крепятся в подшипниках. Подвижная рама движется при помощи специальных роликов, установленных на статичном основании. Также основание служит опорой для распределительной головки, рельсовых направляющих, системы подачи суспензии, элементов привода и т д.
Привод рамы обычно располагается этажом ниже - так он меньше подвержен воздействию брызг и паров от обрабатываемых суспензий. В конструкцию привода входит электродвигатель, цепной вариатор, редуктор (цилиндрический и цилиндроконический), вал и приводная шестерня. Так же к подвижной раме прикреплен с помощью внутреннего зацепления зубчатый венец.
Ковш – это сварная конструкция, к боковой стенке которой приварен патрубок. К нему крепится резиновый шланг, соединяющий ковш с ячейковой шайбой. Дренажным основанием является резиновый коврик. Фильтровальная перегородка (ткань) закреплена по периметру ковша специальными металлическими полосами и винтовыми прижимами.
Рабочий цикл фильтра можно разделить на следующие стадии: подача суспензии в ковш, ее последующее фильтрование и многоразовая промывка, просушка и удаление получившегося осадка, промывка фильтрующей ткани и ее просушка.
Процесс подачи суспензии и промывной жидкости в ковши непрерывен благодаря использованию специальных лотков, расположенных над каруселью. Образовавшиеся в процессе фильтрования остатки попадают в вакуумную полость ковша, а затем с помощью распределительной головки выводятся из фильтра.
При достижении зоны выгрузки ковш автоматически опрокидывается, вследствие чего осадок под тяжестью собственного веса и с помощью сжатого воздуха сбрасывается в бункер. После этого ковш промывают в специальном коллекторе, где промывающая жидкость подается под напором вверх, таким образом осуществляется промывка ткани фильтра. После этого ткань сушится, а ковш занимает исходное положение для повторения рабочего цикла.
Чтобы ковш не опрокинулся во время работы (так как его центр масс находится выше оси поворота), используются рельсовые направляющие. Для регулирования времени переворота ковша служит специальный жестко закрепленный рычаг с роликами на концах. Каждый из роликов рычага движется по собственной направляющей. Как только изменяется уровень направляющих или происходит разрыв с ними – ковш опрокидывается. Это необходимо для проведения процедуры выгрузки осадка. После того как фильтровальная ткань просушится, направляющие вернут ковш в исходное положение.
Фильтры подобной системы применяются в случаях:
Инженеры всегда готовы проконсультировать или предоставить дополнительную техническую информацию по предлагаемым карусельным фильтрам.
Технический департамент: info@intech-gmbh.ru, тел. +7 (499) 261-08-45.
Центральный сайт компании Интех ГмбХ
Филиал компании в Казахстане – ТОО "Интех СА"